РАБ прогр.ОБЖ 10-11кл._подписано

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ушмунская средняя общеобразовательная школа

Попова Алла Юрьевна
я подтверждаю этот
документ своей
удостоверяющей
подписью
с. Ушмун
2022.09.16 12:38:
18+09'00'

Рассмотрено и одобрено
МО учителей - предметников
Протокол № _1_________
от «28» сентября 2022 г.

Рабочая программа
по основам безопасности жизнедеятельности
Класс: 10-11
2022-2023 учебный год

Разработал: учитель ОБЖ
Петрова Н.М

1

Пояснительная записка
Программа разработана на основе:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., №273 - ФЗ
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2004г.
- Письмо Минобрнауки Забайкальского края «О практике применения вопросов, связанных с
движением библиотечного фонда учебников в общеобразовательных организациях» от
16.02.2016 г., №1052
с учётом:
- Основной образовательной программы МОУ Ушмунской СОШ;
Выпускник научится:
• негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;
• характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную
угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;
• анализировать основные положения нормативно-правовых актов РФ по противодействию
терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ
по противодействию терроризму;
• воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию
антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;
• обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии
идеологии терроризма и экстремизма;
• характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и
экстремистской деятельности;
• моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы здорового образа жизни
Выпускник научится:
• характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную
систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его
духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как
средство физического совершенствования;
• анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать
нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;
• классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать
факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи и др.),
и их возможные последствия;
• систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья
личности и общества; формировать личные качества, которыми должны обладать молодые
люди, решившие вступить в брак;
• анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации; описывать и
комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации; объяснить роль
семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения демографической
безопасности государства.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Выпускник научится:
• характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и
их возможные последствия для здоровья;
• анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет
своевременно оказана первая помощь;

2

• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства,
используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при
оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся
в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в
конкретных ситуациях;
• анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера и систему мер по защите населения в условиях
чрезвычайных ситуаций и минимизации массовых поражений; выполнять в паре/втроём приёмы
оказания само- и взаимопомощи в зоне массовых поражений.
Содержание тем уроков ОБЖ
(10 класс)
Тема урока

Кол-во часов

№ урока
РАЗДЕЛ 1
Безопасность и защита человека в опасных чрезвычайных ситуациях (13 ч)
Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения (6
ч)
1
Правила поведения в условиях вынужденного
1
автономного существования
2

Правила поведения в ситуациях криминогенного
характера

1

3
4

Уголовная ответственность несовершеннолетних
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера
Единая государственная система предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структура и
задачи
Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по
обеспечению безопасности
Гражданская оборона, основные понятия и определения,
задачи гражданской обороны

1
1

Современные средства поражения, их поражающие
факторы, мероприятия по защите населения
Оповещение и информирование населения об опасностях,
возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и
мирного времени
Организация индивидуальной защиты населения от
поражающих факторов ЧС мирного и военного времени
Средства индивидуальной защиты
Организация проведения аварийно-спасательных работ в
зоне чрезвычайных ситуаций
Сохранение и укрепление здоровья – важная часть
подготовки юноши допризывного возраста к военной
службе и трудовой деятельности
Основные инфекционные заболевания, их классификация
Инфекционные заболевания, их классификация

1

Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье

1

5

6
7

8
9

10
11
12
13

14
15
16
17

1

1
1

1

1
1
1
1

1
1
1

3

1
1
1

22
23

Основные составляющие здорового образа жизни
Биологические ритмы
Влияние биологических ритмов на работоспособность
человека
Значение двигательной активности и закаливания
организма для здоровья человека
Вредные привычки, их влияние на здоровье
Профилактика вредных привычек

24
25

История создания Вооруженных сил России
Организационная структура Вооруженных сил России

1
1

26

Виды Вооруженных сил, рода войск. История их создания
и предназначение
Функции и основные задачи современных Вооруженных
сил России, их роль и место в системе обеспечения
национальной безопасности страны. Реформа
Вооруженных сил
Другие войска, их состав и предназначение

1

Патриотизм и верность воинскому долгу – качества
защитника Отечества

1

Памяти поколений – дни воинской славы России.

1

31

Дружба, войсковое товарищество основа боевой
готовности частей и подразделений

1

32

Боевое знамя воинской части – символ воинской чести,
доблести и славы
Ордена почетные награды за воинские отличия и заслуги
в бою и военной службе
Ритуалы Вооруженных сил РФ

1

18
19
20
21

27

28
29

30

33
34

1
1
1

1

1

1
1

4

№
урока

Тема
урока

кол-во
часов

Содержание тем уроков ОБЖ
11 класс (34 часа)

1

Правила личной гигиены и здоровья

1

2

1

3
4

Нравственность и здоровье. Формирование правильного
взаимоотношения полов
Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики.
СПИД. Профилактика СПИДа

5

Семья в современном обществе. Законодательство о семье

1

6

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и
инсульте
Первая медицинская помощь при ранениях

1

8
9

Первая медицинская помощь при травмах
Первая медицинская помощь при остановке сердца

1
1

10
11
12
13
14
15
16

Основные понятия о воинской обязанности
Организация воинского учета и его предназначе-ние
Перво-начальная постановка граждан на воинский учет
Обязательная подготовка граждан к военной службе
Правовые основы военной службы
Общевоинские уставы Вооруженных сил – закон воинской жизни
Военная присяга – клятва воина на верность Родине, России

1
1
1
1
1
1
1

17
18
19
20

Прохожде-ние военной службы по призыву
Прохожде-ние военной службы по контракту
Увольнение с военной службы и пребывание в запасе
Воинские звания военнослужащих

1
1
1
1

21
22

1
1

26

Права и ответственность военнослужащих
Военнослужащий – патриот, с честью и достоин-ством несущий звание
защитника Отечества
Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и
военной техникой
Требования воинской деятель-ности, предъявля-емые к моральным
индивидуально-психологи-ческим и профессиональным качествам
гражданина
Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию
РФ
Как стать офицером Российской армии

27

Международная( миротворческая ) деятельность ВС РФ

1

28

Ограничение средств и методов ведения военных действий в МГП

1

29

1

31

Международные отличительные знаки ,используемые во время военного
конфликта.
Психологические основы подготовки к военной службе. Призыв на
военную службу как стрессовая ситуация.
Психологические свойства в структуре личности.

32

О морально-этических качествах военнослужащих.

1

33

Самовоспитание и самосовершенствование личности.

1

1
1

1

7

23
24

25

30

1
1

1
1

1
1

5

34

Контрольная работа.

1

Система оценивания
«Основы безопасности жизнедеятельности» учащимися 10 – 11 классов
•
•
•

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не
самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные
ошибки.

•

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».