Рабочая программа Музыка 5 класс_подписано

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Забайкальского края

Комитет образования администрации муниципального района "Газимуро - Заводский район"

МОУ Ушмунская СОШ

СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы

______________Ермакова И.Н.
Протокол №
от "" г.

______________Попова А.Ю
Приказ №
от "" г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2186619)
учебного предмета
«Музыка»

Попова Алла
Юрьевна
я подтверждаю
этот документ
своей
удостоверяющей
подписью
с. Ушмун
2022.09.29 13:00:
48+09'00'

для 5 класса основного общего образования
на 2021-2022 учебный год

Составитель: Муратова Валентина Юрьевна
Учитель музыки

с. Ушмун 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Музыка» на уровне 5 класса основного общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения программы основного общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Музыка»,
Примерной программы воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Музыка — универсальный антропологический феномен, неизменно присутствующий во всех
культурах и цивилизациях на протяжении всей истории человечества. Используя интонационновыразительные средства, она способна порождать эстетические эмоции, разнообразные чувства и
мысли, яркие художественные образы, для которых характерны, с одной стороны, высокий уровень
обобщённости, с другой — глубокая степень психологической вовлечённости личности. Эта
особенность открывает уникальный потенциал для развития внутреннего мира человека,
гармонизации его взаимоотношений с самим собой, другими людьми, окружающим миром через
занятия музыкальным искусством.
Музыка действует на невербальном уровне и развивает такие важнейшие качества и свойства, как
целостное восприятие мира, интуиция, сопереживание, содержательная рефлексия. Огромное
значение имеет музыка в качестве универсального языка, не требующего перевода, позволяющего
понимать и принимать образ жизни, способ мышления и мировоззрение представителей других
народов и культур.
Музыка, являясь эффективным способом коммуникации, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие людей, в том числе является средством сохранения и передачи идей и
смыслов, рождённых в предыдущие века и отражённых в народной, духовной музыке, произведениях
великих композиторов прошлого. Особое значение приобретает музыкальное воспитание в свете
целей и задач укрепления национальной идентичности. Родные интонации, мелодии и ритмы
являются квинтэссенцией культурного кода, сохраняющего в свёрнутом виде всю систему
мировоззрения предков, передаваемую музыкой не только через сознание, но и на более глубоком —
подсознательном — уровне.
Музыка — временнóе искусство. В связи с этим важнейшим вкладом в развитие комплекса
психических качеств личности является способность музыки развивать чувство времени, чуткость к
распознаванию причинно-следственных связей и логики развития событий, обогощать
индивидуальный опыт в предвидении будущего и его сравнении с прошлым.
Музыка обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его
абстрактное мышление, память и воображение, формирует умения и навыки в сфере
эмоционального интеллекта, способствует самореализации и самопринятию личности. Таким образом
музыкальное обучение и воспитание вносит огромный вклад в эстетическое и нравственное развитие
ребёнка, формирование всей системы ценностей.
Рабочая программа позволит учителю:
— реализовать в процессе преподавания музыки современные подходы к формированию
личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, сформулированных в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования;
— определить и структурировать планируемые результаты обучения и содержание учебного
предмета «Музыка» по годам обучения в соответствии с ФГОС ООО (утв. приказом

Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями и
дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.); Примерной основной
образовательной программой основного общего образования (в редакции протокола № 1/20 от
04.02.2020 Федерального учебно-методического объединения по общему образованию);
Примерной программой воспитания (одобрена решением Федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол от 2 июня 2020 г. №2/20);
— разработать календарно-тематическое планирование с учётом особенностей конкретного
региона, образовательного учреждения, класса, используя рекомендованное в рабочей программе
примерное распределение учебного времени на изучение определённого раздела/темы, а также
предложенные основные виды учебной деятельности для освоения учебного материала.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Музыка жизненно необходима для полноценного образования и воспитания ребёнка, развития его
психики, эмоциональной и интеллектуальной сфер, творческого потенциала. Признание
самоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование и
воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности.
Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей
духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания
является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций,
чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через
переживание, интонационно-смысловое обобщение, содержательный анализ произведений,
моделирование художественно-творческого процесса, самовыражение через творчество).
В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим
направлениям:
1) становление системы ценностей обучающихся, развитие целостного миропонимания в единстве
эмоциональной и познавательной сферы;
2) развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального
искусства как универсальной формы невербальной коммуникации между людьми разных эпох и
народов, эффективного способа автокоммуникации;
3) формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к
интонационно-содержательной деятельности.
Важнейшими задачами изучения предмета «Музыка» в основной школе являются:
1. Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через личный психологический опыт
эмоционально-эстетического переживания.
2. Осознание социальной функции музыки. Стремление понять закономерности развития
музыкального искусства, условия разнообразного проявления и бытования музыки в человеческом
обществе, специфики её воздействия на человека.
3. Формирование ценностных личных предпочтений в сфере музыкального искусства. Воспитание
уважительного отношения к системе культурных ценностей других людей. Приверженность
парадигме сохранения и развития культурного многообразия.
4. Формирование целостного представления о комплексе выразительных средств музыкального
искусства. Освоение ключевых элементов музыкального языка, характерных для различных
музыкальных стилей.
5. Развитие общих и специальных музыкальных способностей, совершенствование в предметных
умениях и навыках, в том числе:
а) слушание (расширение приёмов и навыков вдумчивого, осмысленного восприятия музыки;

аналитической, оценочной, рефлексивной деятельности в связи с прослушанным музыкальным
произведением);
б) исполнение (пение в различных манерах, составах, стилях; игра на доступных музыкальных
инструментах, опыт исполнительской деятельности на электронных и виртуальных музыкальных
инструментах);
в) сочинение (элементы вокальной и инструментальной импровизации, композиции, аранжировки, в
том числе с использованием цифровых программных продуктов);
г) музыкальное движение (пластическое интонирование, инсценировка, танец, двигательное
моделирование и др.);
д) творческие проекты, музыкально-театральная деятельность (концерты, фестивали,
представления);
е) исследовательская деятельность на материале музыкального искусства.
6. Расширение культурного кругозора, накопление знаний о музыке и музыкантах, достаточное для
активного, осознанного восприятия лучших образцов народного и профессионального искусства
родной страны и мира, ориентации в истории развития музыкального искусства и современной
музыкальной культуре.
Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает
вариативный подход к очерёдности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и
методов освоения содержания.
Содержание предмета «Музыка» структурно представлено девятью модулями (тематическими
линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой начального
образования и непрерывность изучения предмета и образовательной области «Искусство» на
протяжении всего курса школьного обучения:
модуль № 1 «Музыка моего края»;
модуль № 2 «Народное музыкальное творчество России»;
модуль № 3 «Музыка народов мира»;
модуль № 4 «Европейская классическая музыка»;
модуль № 5 «Русская классическая музыка»;
модуль № 6 «Истоки и образы русской и европейской духовной музыки»;
модуль № 7 «Современная музыка: основные жанры и направления»;
модуль № 8 «Связь музыки с другими видами искусства»;
модуль № 9 «Жанры музыкального искусства».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является
обязательным для изучения и преподаётся в основной школе с 5 по 8 класс включительно.
Изучение предмета «Музыка» предполагает активную социокультурную деятельность
обучающихся, участие в исследовательских и творческих проектах, в том числе основанных на
межпредметных связях с такими дисциплинами образовательной программы, как «Изобразительное
искусство», «Литература», «География», «История», «Обществознание», «Иностранный язык» и др.
Общее число часов, отведённых на изучение предмета «Музыка» в 5 классе составляет 34 часа (не
менее 1 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модуль «МУЗЫКА МОЕГО КРАЯ»
Фольклор — народное творчество
Традиционная музыка — отражение жизни народа. Жанры детского и игрового фольклора (игры,
пляски, хороводы и др.).
Mодуль «НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО РОССИИ»
Россия — наш общий дом
Богатство и разнообразие фольклорных традиций народов нашей страны. Музыка наших соседей,
музыка других регионов.
Mодуль «ЖАНРЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА»
Камерная музыка
Жанры камерной вокальной музыки (песня, романс, вокализ идр.). Инструментальная миниатюра
(вальс, ноктюрн, прелюдия, каприс и др.). Одночастная, двухчастная, трёхчастная репризная форма.
Куплетная форма.
Mодуль «РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА»
Образы родной земли
Вокальная музыка на стихи русских поэтов, программные инструментальные произведения,
посвящённые картинам русской природы, народного быта, сказкам, легендам (на примере творчества
М. И. Глинки, С. В. Рахманинова, В. А. Гаврилина и др.).
Mодуль «МУЗЫКА НАРОДОВ МИРА»
Музыкальный фольклор народов Европы
Интонации и ритмы, формы и жанры европейского фольклора. Отражение европейского фольклора
в творчестве профессиональных композиторов.
Mодуль «ЕВРОПЕЙСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА»
Национальные истоки классической музыки
Национальный музыкальный стиль на примере творчества Ф. Шопена, Э. Грига и др.
Значение и роль композитора — основоположника национальной классической музыки.
Характерные жанры, образы, элементы музыкального языка.
Mодуль «ИСТОКИ И ОБРАЗЫ РУССКОЙ И ЕВРОПЕЙСКОЙ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ»
Храмовый синтез искусств
Музыка православного и католического богослужения (колокола, пение a capella / пение в
сопровождении органа).
Основные жанры, традиции. Образы Христа, Богородицы, Рождества, Воскресения.
Mодуль «СВЯЗЬ МУЗЫКИ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ИСКУССТВА»
Музыка и живопись
Выразительные средства музыкального и изобразительного искусства. Аналогии: ритм, композиция,
линия — мелодия, пятно — созвучие, колорит — тембр, светлотность — динамика и т.д.
Программная музыка. Импрессионизм (на примере творчества французских клавесинистов,
К. Дебюсси, А. К. Лядова и др.)
Mодуль «СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА: ОСНОВНЫЕ ЖАНРЫ И НАПРАВЛЕНИЯ »
Джаз
Джаз — основа популярной музыки XX века. Особенности джазового языка и стиля (свинг,
синкопы, ударные и духовые инструменты, вопросо-ответная структура мотивов, гармоническая

сетка, импровизация)

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Специфика эстетического содержания предмета «Музыка» обусловливает тесное взаимодействие,
смысловое единство трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для основного общего
образования достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы, урочной и
внеурочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться
системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части:
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе; знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных символов
республик Российской Федерации и других стран мира; проявление интереса к освоению
музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России; знание достижений
отечественных музыкантов, их вклада в мировую музыкальную культуру; интерес к изучению
истории отечественной музыкальной культуры; стремление развивать и сохранять музыкальную
культуру своей страны, своего края.
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и
законных интересов других людей; осознание комплекса идей и моделей поведения, отражённых в
лучших произведениях мировой музыкальной классики, готовность поступать в своей жизни в
соответствии с эталонами нравственного самоопределения, отражёнными в них; активное участие в
музыкально-культурной жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного
края, страны, в том числе в качестве участников творческих конкурсов и фестивалей, концертов,
культурно-просветительских акций, в качестве волонтёра в дни праздничных мероприятий.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность
воспринимать музыкальное искусство с учётом моральных и духовных ценностей этического и
религиозного контекста, социально-исторических особенностей этики и эстетики; придерживаться
принципов справедливости, взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе
непосредственной музыкальной и учебной деятельности, при подготовке внеклассных концертов,
фестивалей, конкурсов.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к различным видам искусства, умение видеть прекрасное в окружающей
действительности, готовность прислушиваться к природе, людям, самому себе; осознание ценности
творчества, таланта; осознание важности музыкального искусства как средства коммуникации и
самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах
искусства.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной,
социальной, культурной средой; овладение музыкальным языком, навыками познания музыки как
искусства интонируемого смысла; овладение основными способами исследовательской деятельности
на звуковом материале самой музыки, а также на материале искусствоведческой, исторической,
публицистической информации о различных явлениях музыкального искусства, использование

доступного объёма специальной терминологии.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный опыт и опыт восприятия
произведений искусства; соблюдение правил личной безопасности и гигиены, в том числе в процессе
музыкально-исполнительской, творческой, исследовательской деятельности; умение осознавать своё
эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные
интонационные средства для выражения своего состояния, в том числе в процессе повседневного
общения; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе,
настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в
сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
Экологического воспитания:
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения; участие в экологических проектах через различные формы
музыкального творчества.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям
социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни, включая семью, группы, сформированные в
учебной исследовательской и творческой деятельности, а также в рамках социального взаимодействия
с людьми из другой культурной среды;
стремление перенимать опыт, учиться у других людей — как взрослых, так и сверстников, в том
числе в разнообразных проявлениях творчества, овладения различными навыками в сфере
музыкального и других видов искусства;
смелость при соприкосновении с новым эмоциональным опытом, воспитание чувства нового,
способность ставить и решать нестандартные задачи, предвидеть ход событий, обращать внимание на
перспективные тенденции и направления развития культуры и социума;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их
последствия, опираясь на жизненный интонационный и эмоциональный опыт, опыт и навыки
управления своими психо-эмоциональными ресурсами в стрессовой ситуации, воля к победе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
устанавливать существенные признаки для классификации музыкальных явлений, выбирать
основания для анализа, сравнения и обобщения отдельных интонаций, мелодий и ритмов, других
элементов музыкального языка;
сопоставлять, сравнивать на основании существенных признаков произведения, жанры и стили
музыкального и других видов искусства;
обнаруживать взаимные влияния отдельных видов, жанров и стилей музыки друг на друга,
формулировать гипотезы о взаимосвязях;
выявлять общее и особенное, закономерности и противоречия в комплексе выразительных средств,
используемых при создании музыкального образа конкретного произведения, жанра, стиля;
выявлять и характеризовать существенные признаки конкретного музыкального звучания;
самостоятельно обобщать и формулировать выводы по результатам проведённого слухового

наблюдения-исследования.
Базовые исследовательские действия:
следовать внутренним слухом за развитием музыкального процесса, «наблюдать» звучание музыки;
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать собственные вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и
желательным состоянием учебной ситуации, восприятия, исполнения музыки;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных, в том числе
исполнительских и творческих задач;
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению
особенностей музыкально-языковых единиц, сравнению художественных процессов, музыкальных
явлений, культурных объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения,
слухового исследования.
Работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом
предложенной учебной задачи и заданных критериев;
понимать специфику работы с аудиоинформацией, музыкальными записями;
использовать интонирование для запоминания звуковой информации, музыкальных произведений;
выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию,
представленную в аудио- и видеоформатах, текстах, таблицах, схемах;
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из
одного или нескольких источников с учётом поставленных целей;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным
самостоятельно;
различать тексты информационного и художественного содержания, трансформировать,
интерпретировать их в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, таблица, схема,
презентация, театрализация и др.) в зависимости от коммуникативной установки.
Овладение системой универсальных познавательных действий обеспечивает сформированность
когнитивных навыков обучающихся, в том числе развитие специфического типа интеллектуальной
деятельности — музыкального мышления.
2. Овладение универсальными коммуникативными действиями
Невербальная коммуникация:
воспринимать музыку как искусство интонируемого смысла, стремиться понять эмоциональнообразное содержание музыкального высказывания, понимать ограниченность словесного языка в
передаче смысла музыкального произведения;
передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение,
чувства, личное отношение к исполняемому произведению;
осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать культурные
нормы и значение интонации в повседневном общении;
эффективно использовать интонационно-выразительные возможности в ситуации публичного
выступления;
распознавать невербальные средства общения (интонация, мимика, жесты), расценивать их как
полноценные элементы коммуникации, адекватно включаться в соответствующий уровень общения.
Вербальное общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями

общения;
выражать своё мнение, в том числе впечатления от общения с музыкальным искусством в устных и
письменных текстах;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;
вести диалог, дискуссию, задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, поддерживать
благожелательный тон диалога;
публично представлять результаты учебной и творческой деятельности.
Совместная деятельность (сотрудничество):
развивать навыки эстетически опосредованного сотрудничества, соучастия, сопереживания в
процессе исполнения и восприятия музыки; понимать ценность такого социально-психологического
опыта, экстраполировать его на другие сферы взаимодействия;
понимать и использовать преимущества коллективной, групповой и индивидуальной музыкальной
деятельности, выбирать наиболее эффективные формы взаимодействия при решении поставленной
задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь
обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад
каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять
готовность к представлению отчёта перед группой.
3. Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:
ставить перед собой среднесрочные и долгосрочные цели по самосовершенствованию, в том числе в
части творческих, исполнительских навыков и способностей, настойчиво продвигаться к
поставленной цели;
планировать достижение целей через решение ряда последовательных задач частного характера;
самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации;
выявлять наиболее важные проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
делать выбор и брать за него ответственность на себя.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать
решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности; понимать причины
неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретённому опыту;
использовать музыку для улучшения самочувствия, сознательного управления своим
психоэмоциональным состоянием, в том числе стимулировать состояния активности (бодрости),
отдыха (релаксации), концентрации внимания и т. д.
Эмоциональный интеллект:

чувствовать, понимать эмоциональное состояние самого себя и других людей, использовать
возможности музыкального искусства для расширения своих компетенций в данной сфере;
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других как в повседневной
жизни, так и в ситуациях музыкально-опосредованного общения;
выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека,
анализируя коммуникативно-интонационную ситуацию; регулировать способ выражения
собственных эмоций.
Принятие себя и других:
уважительно и осознанно относиться к другому человеку и его мнению, эстетическим
предпочтениям и вкусам;
признавать своё и чужое право на ошибку, при обнаружении ошибки фокусироваться не на ней
самой, а на способе улучшения результатов деятельности;
принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование
смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности
(управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения, эмоционального душевного равновесия
и т. д.).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты характеризуют сформированность у обучающихся основ музыкальной
культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности, потребности в регулярном
общении с музыкальным искусством во всех доступных формах, органичном включении музыки в
актуальный контекст своей жизни.
Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по предмету «Музыка»:
— осознают принципы универсальности и всеобщности музыки как вида искусства, неразрывную
связь музыки и жизни человека, всего человечества, могут рассуждать на эту тему;
— воспринимают российскую музыкальную культуру как целостное и самобытное
цивилизационное явление; знают достижения отечественных мастеров музыкальной культуры,
испытывают гордость за них;
— сознательно стремятся к укреплению и сохранению собственной музыкальной идентичности
(разбираются в особенностях музыкальной культуры своего народа, узнают на слух родные
интонации среди других, стремятся участвовать в исполнении музыки своей национальной традиции,
понимают ответственность за сохранение и передачу следующим поколениям музыкальной культуры
своего народа);
— понимают роль музыки как социально значимого явления, формирующего общественные вкусы и
настроения, включённого в развитие политического, экономического, религиозного, иных аспектов
развития общества.
Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по
учебным модулям и должны отражать сформированность умений.
Модуль «Музыка моего края»:
знать музыкальные традиции своей республики, края, народа;
характеризовать особенности творчества народных и профессиональных музыкантов, творческих
коллективов своего края;

исполнять и оценивать образцы музыкального фольклора и сочинения композиторов своей малой
родины.
Модуль «Народное музыкальное творчество России»:
определять на слух музыкальные образцы, относящиеся к русскому музыкальному фольклору, к
музыке народов Северного Кавказа; республик Поволжья, Сибири (не менее трёх региональных
фольклорных традиций на выбор учителя);
различать на слух и исполнять произведения различных жанров фольклорной музыки;
определять на слух принадлежность народных музыкальных инструментов к группам духовых,
струнных, ударно-шумовых инструментов;
объяснять на примерах связь устного народного музыкального творчества и деятельности
профессиональных музыкантов в развитии общей культуры страны.
Модуль «Музыка народов мира»:
определять на слух музыкальные произведения, относящиеся к западно-европейской, латиноамериканской, азиатской традиционной музыкальной культуре, в том числе к отдельным самобытным
культурно-национальным традициям;
различать на слух и исполнять произведения различных жанров фольклорной музыки;
определять на слух принадлежность народных музыкальных инструментов к группам духовых,
струнных, ударно-шумовых инструментов;
различать на слух и узнавать признаки влияния музыки разных народов мира в сочинениях
профессиональных композиторов (из числа изученных культурно-национальных традиций и жанров).
Модуль «Европейская классическая музыка»:
различать на слух произведения европейских композиторов-классиков, называть автора,
произведение, исполнительский состав;
определять принадлежность музыкального произведения к одному из художественных стилей
(барокко, классицизм, романтизм, импрессионизм);
исполнять (в том числе фрагментарно) сочинения композиторов-классиков;
характеризовать музыкальный образ и выразительные средства, использованные композитором,
способы развития и форму строения музыкального произведения;
характеризовать творчество не менее двух композиторов-классиков, приводить примеры наиболее
известных сочинений.
Модуль «Русская классическая музыка»:
различать на слух произведения русских композиторов-классиков, называть автора, произведение,
исполнительский состав;
характеризовать музыкальный образ и выразительные средства, использованные композитором,
способы развития и форму строения музыкального произведения;
исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения русских композиторов;
характеризовать творчество не менее двух отечественных композиторов-классиков, приводить
примеры наиболее известных сочинений.
Модуль «Истоки и образы русской и европейской духовной музыки»:
различать и характеризовать жанры и произведения русской и европейской духовной музыки;
исполнять произведения русской и европейской духовной музыки;
приводить примеры сочинений духовной музыки, называть их автора.
Модуль «Современная музыка: основные жанры и направления»:
определять и характеризовать стили, направления и жанры современной
музыки;

различать и определять на слух виды оркестров, ансамблей, тембры музыкальных инструментов,
входящих в их состав;
исполнять современные музыкальные произведения в разных видах деятельности.
Модуль «Связь музыки с другими видами искусства»:
определять стилевые и жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;
различать и анализировать средства выразительности разных видов искусств;
импровизировать, создавать произведения в одном виде искусства на основе восприятия
произведения другого вида искусства (сочинение, рисунок по мотивам музыкального произведения,
озвучивание картин, кинофрагментов и т. п.) или подбирать ассоциативные пары произведений из
разных видов искусств, объясняя логику выбора;
высказывать суждения об основной идее, средствах её воплощения, интонационных особенностях,
жанре, исполнителях музыкального произведения.
Модуль «Жанры музыкального искусства»:
различать и характеризовать жанры музыки (театральные, камерные и симфонические, вокальные и
инструментальные и т..д.), знать их разновидности, приводить примеры;
рассуждать о круге образов и средствах их воплощения, типичных для данного жанра;
выразительно исполнять произведения (в том числе фрагменты) вокальных, инструментальных и
музыкально-театральных жанров.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Репертуар
Наименование Количество часов
Дата
изучения
разделов и тем
всего контрольные практические для
для
для
программы
работы
работы
слушания пения музицирования

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Знакомство со звучанием
фольклорных образцов в
аудио- и видеозаписи .
Определение на слух:;
принадлежности к народной
или композиторской музыке;
исполнительского состава
(вокального;
инструментального;
смешанного);
жанра;
основного настроения;
характера музыки .
Разучивание и исполнение
народных песен;
танцев;
инструментальных
наигрышей;
фольклорных игр;
;

Тестирование; РЭШ:
народное образцов в аудио- и видеозаписи.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7421/start/314766/
творчество Определение на слух: Единая коллекция
принадлежности к народной или цифровых
образовательных ресурсов:
композиторской музыке; 1.Гипертекст/Гипертекст с
иллюстрациями,
исполнительского состава (вокального,
Аудиофрагмент:«Баба-Яга». Картинка к русской
инструментального, смешанного); народной сказке, соч. 56
(N 21454); «Кикимора».
жанра, основного настроения, характера Народное сказание,
соч. 63 (N 21453);
музыки. Музыка. Фонохрестоматия музыкального
Разучивание и исполнение народных материала. 5 класс
(МР3). А. Лядов. Кикимора,
песен, танцев, инструментальных народное сказание для
оркестра.
наигрышей, фольклорных игр;
http://www.myshared.ru/slide/336362/
Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов:
1.Аудиофрагмент «Русская народная песня для
оркестра, соч. 58 Плясовая» (N 21462);
2.Аудиофрагмент «Русская народная песня для
оркестра, соч. 58 Хороводная» (N 21463);
Музыка. Фонохрестоматия музыкального
материала. 5 класс (МР3). Г. Свиридов, слова
народные. Коляда (рождественская колядка).

Модуль 1. Музыка моего края
1.1. Фольклор —
народное
творчество

4

Итого по модулю

4

1

3

Модуль 2. Народное музыкальное творчество России

нет

01.09.2022
30.09.2022

2.1. Россия — наш
общий дом

4

Итого по модулю

4

0

Модуль 3. Жанры музыкального искусства

3

01.10.2022
31.10.2022

Знакомство со звучанием
фольклорных образцов
близких и далёких регионов в
аудио- и видеозаписи.
Определение на слух:;
принадлежности к народной
или композиторской музыке;;
исполнительского состава
(вокального,
инструментального,
смешанного);;
жанра, характера музыки.;
Разучивание и исполнение
народных песен, танцев,
инструментальных
наигрышей, фольклорных игр
разных народов России;

Тестирование; Презентация: https://infourok.ru/prezentaciya-poобщий дом
образцов близких и далёких регионов в muzike-na-temumuzikalniy-folklor-445735.html
аудио- и видеозаписи. Определение на Единая коллекция
слух: цифровых образовательных ресурсов:
принадлежности к народной или «НАРОДНАЯ
композиторской музыке; МУЗЫКА»
исполнительского состава (вокального,
инструментального, смешанного); Культура.РФ:
жанра, характера музыки.
https://www.culture.ru/materials/209039/golosovoeРазучивание
и исполнение народных chudo
песен, танцев, инструментальных 1.Текст/Текст с
иллюстрациями «Кай – Алтайское
наигрышей, фольклорных игр разных горловое
пение»народов России; 2.Видеофрагмент «Алтайский кай,
исполняет
группа «Altai Kai»
РЭШ:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4336/start/227634/
Культура.РФ:
https://www.culture.ru/materials/209039/golosovoechudo
1. Текст/Текст с иллюстрациями/
видеофрагмент «Горловое пение»
РЭШ:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5280/start/63141/
Инфопортал о Чеченской республике:
http://checheninfo.ru/
1.Текст/Текст с иллюстрациями.
Антология народной музыки: чеченская музыка (1
cd), 2009

3.1. Камерная
музыка

3

Итого по модулю

3

0

Модуль 4. Русская классическая музыка

3

01.11.2022
30.11.2022

Слушание музыкальных
произведений изучаемых
жанров, (зарубежных и
русских композиторов); анализ
выразительных средств,
характеристика музыкального
образа.;
Определение на слух
музыкальной формы и
составление её буквенной
наглядной схемы.;
Разучивание и исполнение
произведений вокальных
и инструментальных жанров.;
Импровизация, сочинение
кратких фрагментов с
соблюдением основных
признаков жанра (вокализ —
пение без слов, вальс —
трёхдольный метр и т. п.).
Индивидуальная или
коллективная импровизация в
заданной форме.;
Выражение музыкального
образа камерной миниатюры
через устный или письменный
текст, рисунок, пластический
этюд;

Тестирование; Презентация 1:
фольклор ритмов в звучании традиционной музыки
https://nsportal.ru/ap/library/muzykalnoeнародов народов
Европы. tvorchestvo/2013/05/21/prezentatsiya-k-urokuЕвропы
Выявление общего и особенного при muzyki-muzykaraznykh-stran
сравнении изучаемых образцов Презентация 2:
европейского фольклора и фольклора
https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-issliedovatielнародов
России. skii-proiekt-muzyka.html
Разучивание и исполнение народных Презентация 3:
песен, танцев. Двигательная,
https://www.infouroki.net/prezentaciya-urokaритмическая,
интонационная muzyki-v-4-klasse-na-temumuzykalnoeимпровизация по мотивам изученных
puteshestvie-po-stranam-evropy.html
традиций народов Европы (в том числе в Единая коллекция
форме рондо); цифровых образовательных ресурсов:
1. Перезентация «НАРОДНАЯ
МУЗЫКА» (N 49705)
РЭШ:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4477/start/228306/
Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов:
1. Аудиофрагмент «"Маленькая сюита" для
фортепиано. Мазурка до-мажор» (N 21355);
2. Аудиофрагмент «Вальс op. 69, N 2» (N 207216)
РЭШ:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4340/start/227838/
Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов:
1.презентация «Григ, Эдвард»
(N 50349);
Музыка. Фонохрестоматия музыкального
материала. 5 класс (МР3). Э. Григ. Песня Сольвейг
из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».
Словацкий филармонический оркестр. Дирижёр
Либор Песек; Песня Сольвейг из музыки к драме
Г. Ибсена «Пер Гюнт»

4.1. Образы родной
земли

4

Итого по модулю

4

0

Модуль 5. Музыка народов мира

4

01.12.2022
25.12.2022

Повторение, обобщение опыта
слушания, проживания,
анализа музыки русских
композиторов, полученного в
начальных классах.
Выявление мелодичности,
широты дыхания,
интонационной близости
русскому фольклору.;
Разучивание, исполнение не
менее одного вокального
произведения, сочинённого
русским композиторомклассиком.;
Музыкальная викторина на
знание музыки, названий и
авторов изученных
произведений.;
Рисование по мотивам
прослушанных музыкальных
произведений.;
Посещение концерта
классической музыки, в
программу которого входят
произведения русских
композиторов;

Тестирование; РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/469/
земли проживания, анализа музыки русских Презентация:
http://www.myshared.ru/slide/58020/
композиторов, полученного в начальных Единая коллекция
классах. Выявление мелодичности, цифровых
образовательных ресурсов:
широты дыхания, интонационной 1. Аудиофрагмент: М.П.
Мусоргский "Рассвет на
близости русскому фольклору. Москве
-реке" (N 165255);
Разучивание, исполнение не менее 2. Аудиофрагмент «Г. В.
Свиридов. Музыкальные
одного вокального произведения, иллюстрации к повести А.
С. Пушкина "Метель".
сочинённого русским композитором
- Тройка» (N 204291);
классиком. 3. Видеофрагмент «Русская народная песня "Во
Музыкальная викторина на знание поле берёзка стояла".
Видеотренажёр» (N 206337);
музыки, названий и авторов изученных 4.
Аудиофрагмент«Опера "Снегурочка". Пролог»
произведений. (N 21916);
Рисование по мотивам прослушанных 5.
Аудиофрагмент«Балет "Щелкунчик". Действие
музыкальных произведений. 2. Картина 3. Вальс снежных
хлопьев» (N 22186);
Музыка. Фонохрестоматия музыкального
материала. 5 класс (МР3). П.И.Чайковский. Вальс
снежных хлопьев из 1
-го действия; Г.Свиридов.
Романс из музыкальных иллюстраций к повести А.
С. Пушкина «Метель»
РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/469/
Презентация: http://www.myshared.ru/slide/58020/
Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов:
1. Аудиофрагмент «Опера "Руслан и Людмила".
Действие 5. Романс Ратмира» (N 21405);
2. Аудиофрагмент «Опера "Руслан и Людмила".
Действие 1. Каватина Людмилы» (N 21383); 3.
Аудиофрагмент «Опера "Руслан и Людмила".
Действие 2. Сцена с Головой» (N 21390);

5.1. Музыкальный
фольклор
народов
Европы

3

Итого по модулю

3

1

Модуль 6. Европейская классическая музыка

2

26.12.2022
22.01.2023

Выявление характерных
интонаций и ритмов в
звучании традиционной
музыки народов Европы.;
Выявление общего и
особенного при сравнении
изучаемых образцов
европейского фольклора и
фольклора народов России.;
Разучивание и исполнение
народных песен, танцев.
Двигательная, ритмическая,
интонационная импровизация
по мотивам изученных
традиций народов Европы (в
том числе в форме рондо);

Тестирование; Презентация 1:
фольклор ритмов в звучании традиционной музыки
https://nsportal.ru/ap/library/muzykalnoeнародов народов
Европы. tvorchestvo/2013/05/21/prezentatsiya-k-urokuЕвропы
Выявление общего и особенного при muzyki-muzykaraznykh-stran
сравнении изучаемых образцов Презентация 2:
европейского фольклора и фольклора
https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-issliedovatielнародов
России. skii-proiekt-muzyka.html
Разучивание и исполнение народных Презентация 3:
песен, танцев. Двигательная,
https://www.infouroki.net/prezentaciya-urokaритмическая,
интонационная muzyki-v-4-klasse-na-temumuzykalnoeимпровизация по мотивам изученных
puteshestvie-po-stranam-evropy.html
традиций народов Европы (в том числе в Единая коллекция
форме рондо); цифровых образовательных ресурсов:
1. Текст/Текст с иллюстрациями «НАРОДНАЯ
МУЗЫКА» (N 49705)
РЭШ:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4477/start/228306/
Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов:
1. Аудиофрагмент «"Маленькая сюита" для
фортепиано. Мазурка до-мажор» (N 21355);
2. Аудиофрагмент «Вальс op. 69, N 2» (N 207216)
РЭШ:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4340/start/227838/
Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов:
1. Текст/Текст с иллюстрациями «Григ, Эдвард»
(N 50349);
Музыка. Фонохрестоматия музыкального
материала. 5 класс (МР3). Э. Григ. Песня Сольвейг
из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».
Словацкий филармонический оркестр. Дирижёр
Либор Песек; Песня Сольвейг из музыки к драме
Г. Ибсена «Пер Гюнт»

6.1. Национальные
истоки
классической
музыки

4

Итого по модулю

4

0

4

Модуль 7. Образы русской и европейской духовной музыки

23.01.2023
13.02.2023

Тестирование; https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii
Знакомство с образцами
-po
музыки разных жанров,
типичных для
истоки жанров, типичных для рассматриваемых
рассматриваемых
musice/76695
национальных стилей,
-klassicheskaja
творчества изучаемых
-muzyka.html
композиторов.;
классической национальных стилей, творчества
Определение на слух
музыки изучаемых композиторов.
характерных интонаций,
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4477/start/228306/
ритмов, элементов
Определение на слух характерных
музыкального языка, умение
интонаций, ритмов, элементов
напеть наиболее яркие
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4340/start/227838/
интонации, прохлопать
музыкального языка, умение напеть
ритмические примеры из
наиболее яркие интонации, прохлопать
числа изучаемых классических
http://vmiremusiki.ru/10
произведений.;
-ka
Разучивание, исполнение не
-samyx
менее одного вокального
-izvestnyx
произведения, сочинённого
композитором-классиком (из
ритмические примеры из числа kompozitorovчисла изучаемых в данном
v
разделе).;
-mire.html
Музыкальная викторина на
изучаемых классических произведений.
знание музыки, названий и
Разучивание, исполнение не менее 1. В мире музыки. О
авторов изученных
музыке, авторах
произведений.;
одного вокального произведения, исполнителях:
Исследовательские проекты о
http://vmiremusiki.ru/10
творчестве европейских
-ka
композиторов-классиков,
-samyx
представителей национальных
школ.;
сочинённого композитором
Просмотр художественных и
-классиком izvestnyx
документальных фильмов о
-kompozitorov
творчестве выдающих
европейских композиторов
v
с последующим обсуждением в
-mire.html
классе.;
(из числа изучаемых в данном разделе). 2. Музыка Великих
Посещение концерта
Композиторов
классической музыки, балета,
- Коллекция
драматического спектакля;
Музыкальная викторина на знание классики от
«Комсомольской Правды» №2 (2010
музыки, названий и авторов изученных 2011);
произведений. 3. Музыкальная коллекция для рингтонов

7.1. Храмовый
синтез
искусств

3

0

3

14.02.2023
12.03.2023

Повторение, обобщение и
систематизация знаний о
христианской культуре
западноевропейской традиции

Тестирование; ; РЭШ:
синтез систематизация знаний о христианской
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7431/start/291880/
искусств культуре западноевропейской традиции и Единая

и русского православия,
полученных на уроках музыки
и ОРКСЭ в начальной школе.
Осознание единства музыки со
словом, живописью,
скульптурой, архитектурой
как сочетания разных
проявлений единого
мировоззрения, основной идеи
христианства.;
Определение сходства и
различия элементов разных
видов искусства (музыки,
живописи, архитектуры),
относящихся:;
к русской православной
традиции;;
западноевропейской
христианской традиции;;
другим конфессиям (по
выбору учителя).;
Исполнение вокальных
произведений, связанных с
религиозной традицией,
перекликающихся с ней по
тематике.;
Посещение концерта духовной
музыки;

коллекция
русского православия, полученных на цифровых
образовательных ресурсов:
уроках музыки и ОРКСЭ в начальной 1.Аудиофрагмент
«Всенощное бдение для
школе. Осознание единства музыки со смешанного хора,
соч.37 Благословен еси
словом, живописью, скульптурой, Господи» (N 21850);
архитектурой как сочетания разных 2.Аудиофрагмент
«М.Глинка "Славься" хор из
проявлений единого мировоззрения, оперы "Иван
Сусанин"» (N 206530);
основной идеи христианства. 3.Аудиофрагиент «Опера
"Борис Годунов".
Определение сходства и различия Пролог. Картина 2.
Шуйский, хор: "Да
элементов разных видов искусства здравствует царь Борис
Федорович!"» (N 21471);
(музыки, живописи, архитектуры), 4.Аудиофрагмент
«"Картинки с выставки", для ф
относящихся: но. Богатырские ворота. В стольном городе во
к русской православной традиции; Киеве» (N 21558);
западноевропейской христианской Музыка.
Фонохрестоматия музыкального
традиции;; материала. 5 класс (МР3). Рахманинов.
Всенощное
другим конфессиям (по выбору учителя). бдение.
Богородице Дево, радуйся; С. Рахманинов.
Исполнение вокальных произведений, Сюита № 1 для двух
фортепиано; М. Мусоргский.
связанных с религиозной традицией, Картинки с выставки,
оркестровка М. Равеля
перекликающихся с ней по тематике.;
РЭШ:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7426/start/298410/
Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов:
1. Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями
«Бах Иоганн Себастьян» (1685
-1750), (N 168471);
2.Видеофрагмент «Бах. Фуга. Видеотренажёр» (N
206332);
3. Текст/Текст с иллюстрациями «МЕССА» (N
26675);
4. Текст/Текст с иллюстрациями «ФУГА» (N
49496);
5. Аудиофрагмент «И.С. Бах. Лютеранский хорал»
(N 164868);
6. Аудиофрагмент «Аутентичный григорианский
хорал» (N 164727);
7. Аудиофрагмент «Григорианские песнопения».
(N 119190)
Презентация 1:
https://uchitelya.com/obschestvoznanie/6292

Итого по модулю

3

Модуль 8. Связь музыки с другими видами искусства

8.1. Музыка и
живопись

5

0

5

13.03.2023
09.04.2023

Тестирование; РЭШ:
Знакомство с музыкальными
живопись произведениями программной музыки.
произведениями программной
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7429/start/255055/
музыки. Выявление интонаций
Выявление интонаций изобразительного Единая коллекция
изобразительного характера.;
характера. цифровых образовательных ресурсов:
Музыкальная викторина на
Музыкальная викторина на знание 1.
знание музыки, названий и
Аудиофрагмент«Опера "Садко". Вступление.
авторов изученных
музыки, названий и авторов изученных Океан Море
произведений.;
синее»(N 21859);
Разучивание, исполнение
произведений. 2.Аудиофрагмент «М.П. Мусоргский
песни с элементами
"Рассвет на
изобразительности. Сочинение
Разучивание, исполнение песни с Москве-реке"» (N
к ней ритмического и
165255);
шумового аккомпанемента с
элементами изобразительности. 3.Аудиофрагмент
целью усиления
«"Жаворонок" М.Глинка» (N
изобразительного эффекта.;
Сочинение к ней ритмического и 210742);
Рисование под впечатлением от
шумового аккомпанемента с целью 4.
восприятия музыки
Аудиофрагмент«"Времена года". Апрель.
программно-изобразительного
усиления изобразительного эффекта. "Подснежник"» (N
характера.;
22307);
Сочинение музыки,
Рисование под впечатлением от 5. Аудиофрагмент «Ave
импровизация, озвучивание
Maria» (N 207210);
картин художников;
восприятия музыки программно- Музыка. Фонохрестоматия
музыкального
изобразительного характера. материала. 5 класс (МР3). М.
Глинка, стихи Н.
Сочинение музыки, импровизация, Кукольника. Жаворонок;
Ф. Шуберт, слова В.
озвучивание картин художников Скотта. Аве Мария.
Лючано Паваротти, тенор
РЭШ:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7428/start/254927/
Музыка в русской литературе. Культура.рф:
https://www.culture.ru/materials/254490/muzyka-vrusskoiliterature
Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов:
1.Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями,
Аудиофрагмент «Романс "Островок" соч. 14 N 2»
(N 21836);
Музыка. Фонохрестоматия музыкального
материала. 5 класс (МР3). С. Рахманинов.
Островок, стихи К. Бальмонта (по П. Б. Шелли);
Весенние воды, стихи Ф. Тютчева; Ф. Шуберт.
Лесной царь. Форель.
РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7428/start/254927/
Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов:
1.Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями,
Аудиофрагмент «Романс "Островок" соч. 14 N
2»(N 21836);
Музыка. Фонохрестоматия музыкального
материала. 5 класс (МР3). С. Рахманинов.
Островок, стихи К. Бальмонта (по П. Б. Шелли);
Весенние воды, стихи Ф. Тютчева; Ф. Шуберт.
Лесной царь. Форель.
РЭШ:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7427/start/305962/
Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов:

Итого по модулю

5

Модуль 9. Современная музыка: основные жанры и направления

9.1. Джаз

4

Итого по модулю

4

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

1

3

3

30

10.04.2023
28.05.2023

Знакомство с различными
джазовыми музыкальными
композициями и
направлениями (регтайм, бигбэнд, блюз).;
Определение на слух: ;
принадлежности к джазовой
или классической музыке; ;
исполнительского состава
(манера пения, состав
инструментов).;
Разучивание, исполнение
одной из «вечнозелёных»
джазовых тем. Элементы
ритмической и вокальной
импровизации на её основе.;
Сочинение блюза.;
Посещение концерта джазовой
музыки;

Тестирование; РЭШ:
музыкальными композициями и работа;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7162/start/254378/
направлениями (регтайм, биг-бэнд, Единая коллекция
блюз). цифровых образовательных ресурсов:
Определение на слух: 1.Гипертекст/Гипертекст с
иллюстрациями
принадлежности к джазовой или «ДЖАЗ» (N 49664);
классической музыке; 2.Гипертекст/Гипертекст с
иллюстрациями
исполнительского состава (манера пения, «БЛЮЗ» (N
50073);
состав инструментов). 3.Текст/Текст с
иллюстрациями«ФРАНКЛИН,
Разучивание, исполнение одной из АРЕТА» (N
49798);«вечнозелёных» джазовых тем. Элементы 4.
Текст/Текст с иллюстрациями «ЧАРЛЗ, РЭЙ»
ритмической и вокальной импровизации (N 50168);
на её основе. 5.Текст/Текст с иллюстрациями «БРАУН,
ДЖЕЙМС» (N 48696);
Музыка. Фонохрестоматия музыкального
материала. 6 класс (МР3). My Lord, what a morning
(Господи, что за утро), спиричуэл, Мариан
Андерсон, контральто; Франц Рупп, фортепиано.
Вернемся с Иисусом, спиричуэл, Ансамбль
«Хэвенли Госпел Сингерс»; Сегодня я пою блюз

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

1.

1

2.

1

3.

1

4.

1

5.

1

6.

1

7.

1

8.

1

9.

1

10.

1

11.

1

12.

1

13.

1

14.

1

15.

1

16.

1

17.

1

18.

1

19.

1

20.

1

21.

1

22.

1

23.

1

24.

1

25.

1

26.

1

27.

1

Дата
Виды, формы
изучения контроля

28.

1

29.

1

30.

1

31.

1

32.

1

33.

1

34.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Музыка, 5 класс /Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Акционерное общество
«Издательство«Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РЭШ:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7162/start/254378/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
синтезатор, нотный репертуар, фонохрестоматия, конспекты уроков.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
интерактивная доска,ноутбук. проектор.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».